Запчасти для компрессоров ALUP
Для чего нужен компрессор в автосервисе?
20.01.2011 08:48

alup sckКомпрессорное оборудование служит для образования и подачи сжатого воздуха. Оно широко применяется не только во многих отраслях промышленности, но также и в быту. Что касается автомобильной сферы, а в частности, той, которая занимается обслуживанием автомобилей, здесь без применения компрессорного оборудования вообще не обойтись. Для каких конкретно целей служит компрессор для автосервиса?

В автосервисной практике чаще всего применяются поршневые компрессоры. В устройствах этого типа воздух циркулирует и сжимается в замкнутом цикле в результате работы поршня. Свою популярность поршневой компрессор для автосервиса приобрел благодаря своей невысокой стоимости, оптимальным массогабаритным свойствам, легкости эксплуатации и обслуживания. Для некоторых работ применяются и более дорогие, но при этом более конструктивно совершенные винтовые компрессоры. Для каких именно работ в автосервисах применяются поршневые и винтовые компрессоры, рассмотрим далее.

Как известно, работа автосервисов неразрывно связана с применением пневмооборудования и пневмоинструмента. К нему относятся шиномонтажные стенды, гайковерты, подъемники и многое другое. Все это нужно для такой популярной услуги как шиномонтаж, к которой раз в несколько лет обращается любой автовладелец, а также для множества других видов работ. Как раз компрессор для автомастерской обеспечивает работу всему этому оборудованию, поскольку все оно основано на подаче сжатого воздуха. В данном случае применяются поршневые компрессоры.

Также компрессор для автомастерской нужен и для покрасочных работ как одних из самых распространенных в этой сфере наряду с шиномонтажными услугами. В данном случае применимы не поршневые, а винтовые компрессорные установки с небольшой производительностью.

Автосервисы могут быть рассчитаны на разный поток клиентов. Небольшие обслуживают до десятка клиентов в день, а крупные автосервисы ежедневно работают с сотнями автомобилей. Здесь все, как правило, поставлено на поток, то есть и оборудование задействовано более мощное, а оно нуждается в больших объемах сжатого воздуха. В данном случае, компрессор для автосервиса должен обеспечивать более ощутимые показатели давления. На такие объемы рассчитан винтовой компрессор для СТО средней производительности.

Каждый компрессор для СТО должен отвечать двум параметрам: обеспечивать оптимальное давление и объемную производительность или подачу. Практически все современные компрессоры, которые находятся на рынке компрессорного оборудования, способны предоставить эти два параметра. Номинальное рабочее давление, которым должны обладать, к примеру, покрасочные инструменты – примерно 3-4 бар. Что касается пневмоинструмента, здесь нужен компрессор для автосервиса, способный обеспечивать до 6,5 бар.

Почти каждый поршневой или винтовой компрессор для СТО может произвести давление от 6 и до 13 бар. То есть, давление, которое они могут обеспечить, даже превышает потребности пневмооборудования. Тем не менее, специалисты рекомендуют компрессор для автомастерской покупать с некоторым запасом производимого давления. Это полезно с нескольких точек зрения, поскольку, чем выше давление, обеспечиваемое компрессорной установкой, тем большая масса воздуха будет подаваться в ресивер, и её будет хватать на более длительное время, что позволит компрессору делать перерывы в работе. Это обеспечит меньшую степень износа, а значит, и более длительный срок работы оборудования.